СуперОмск,
28 июля 2015 г.
Как не стать жертвой приобретения дополнительных услуг страхования 639 просмотров
«СуперОмск» публикует для своих читателей памятку, что нужно делать, если при страховании ОСАГО вам навязывают дополнительные услуги.
Интерес со стороны властей и правоохранителей к этой проблеме усиливается с каждым годом.
«На протяжении последних двух лет в ФАС России постоянно поступают подобные жалобы. Проблема навязывания страховых услуг, в том числе на рынке ОСАГО, носит системный характер. Это не проблема одной компании. Нам жалуются на 44 страховые компании в 80 субъектах. И поскольку это явление стало массовым, на наш взгляд, бороться с ним нужно системно», - заявил в мае этого года заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
О том, что россияне со всех регионов жалуются на «обнаглевших страховщиков», узнал даже президент РФ.
«Это безобразие в полном смысле слова. С этим надо бороться», - заявлял Владимир Путин ровно год назад на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ), комментируя вопрос об отказе страховщиков оформлять полисы ОСАГО без продажи дополнительных услуг.
Однако региональные СМИ продолжают пестрить новостями с прокуратуры, где в очередной раз рядовой омич доказал неправомерность страховых компаний в сфере навязывания услуг. Но чаще всего горожанам не хочется идти в суд, и они просто оплачивают ненужные им услуги. «СуперОмск» публикует памятку для читателей – как избежать судебных разбирательств и постараться отказаться от дополнительных услуг на месте.
По данным официального сайта ОСАГО, перед заключением договора страховые компании в лице страхового агента либо консультанта должны довести до клиента информацию о его правах, а именно:
- Клиент вправе приобрести полис ОСАГО в день обращения (при условии наличия полного пакета документов). Приобретение дополнительных услуг не обязательно;
- Клиент вправе фиксировать процесс приобретения полиса, а именно использовать аудио- или видеозапись.
В свою очередь страховые компании (автостраховщики) обязаны:
- Не препятствовать процессу аудио- и видеосъемки при заключении договора ОСАГО;
- Ознакомить клиента с его правами и только после этого проинформировать страхователя о дополнительных услугах.
Тем не менее если клиент не соглашается на дополнительные услуги, а компания отказывает в немедленной выдаче полисов ОСАГО, чаще всего ссылаясь на отсутствие бланков, что напрямую противоречит законодательству. Полис ОСАГО должен быть выдан немедленно - после принятия заявления.
Менеджер может заявить, что выдача полисов возможна только при приобретении дополнительного полиса на страхование имущества, жизни, ОСАГО.
Аргументы страховщиков в этом случае – внутренний регламент организации. Однако любой регламент не может противоречить закону. В сложившейся ситуации вам необходимо дойти до высших инстанций внутренних уровней компании. Спрашивайте начальника сотрудника, отказывающего оформлять вам полис без дополнительных услуг.
Начальнику, если он явился к вам, или тому же сотруднику напомните, что навязывание услуг является противозаконным и грозит штрафом. Если никакие увещевания не работают, то у вас несколько вариантов развития событий
Позвонить по горящей линии РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и уточнить у оператора законность принимаемых сотрудниками страховой компании действий. Телефон для сотовых и для регионов: 8-800-200-22-75. Совершать звонок необходимо непосредственно в офисе страховой компании.
Если давление продолжается, пришло время писать претензию. Страховщики обязаны ее принять, проставив на ней соответствующий штамп. Для большего успеха попросите бланк для оформления претензии или при возможности найдите таковой в интернете. На вашей претензии должен быть входящий номер, печать и ФИО принявшего сотрудника.
Если страховая компания отказывается принять претензию, снимите этот отказ на видео, на что вы имеете абсолютное право. Если же вам препятствуют в съемке, принимайте кардинальные меры – вызывайте полицию.
Если страховая компания приняла претензию, дожидайтесь ответа и несите его в прокуратуру или в антимонопольную службу, чтобы проверили факт нарушения законодательства.
И в заключение:
Статья 15.34.1 КоАП РФ. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей.
Ирина ЧЕРНЫШЕВА
Вся пресса за 28 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июля 2025 г.

|
|
msh.mosreg.ru, 3 июля 2025 г.
В Минсельхозпроде начался отбор заявок на возмещение части затрат по договорам сельхозстрахования

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
ЭКСАР провел первое онлайн-заседание клуба «PRO.ЭКСАР»

|
|
Брянская губерния, 3 июля 2025 г.
С 1 июля в жизни автовладельцев произошли изменения

|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
Минздрав РФ: число случаев оказания медпомощи в стационарах выросло на 41,5% в 2024 г.

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» попросил в закрытом режиме рассмотреть иск потерпевших в теракте в «Крокусе»

|
|
ТАСС, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» первый протестировал платежи с помощью цифрового рубля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2025 г.
Instnt в сотрудничестве с Munich Re расширяют возможности страхования от мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 3 июля 2025 г.
Двое новокузнечан организовали сеть мошенников-автоподставщиков по России

|
|
Sputnik Казахстан, 3 июля 2025 г.
Более $3 млрд выделили на медицинскую помощь незастрахованным жителям Казахстана

|
|
Говорит Москва, 3 июля 2025 г.
В Госдуме предложили включить протезирование зубов в систему ОМС

|
|
МВД Медиа, 3 июля 2025 г.
В Кузбассе 24 участника группы автоподставщиков осудят за хищение у страховых компаний 8 млн рублей

|
|
Коммерсантъ, 3 июля 2025 г.
Игры с огнем

|
|
korins.ru, 3 июля 2025 г.
Страхование долговременного ухода от «Росгосстрах Жизнь» признано лучшим ESG-проектом России

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 3 июля 2025 г.
Курский рынок страхования вырос за год на 45,3%

|
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|